Юное дарование быстро привлекает к себе внимание и в 12 лет отхватывает весьма престижную премию -
Очень жаль, что источники, из которых можно было бы узнать о роли и составе Совета в то время крайне скудны. О жизни Антонидаса до Второй Войны известно только, что он был в большой дружбе с Кел'Тузедом (не по протекции ли Антонидаса тот попал в Совет Шести?). В 594, когда юного Кадгара отправляют в Караджан немножечко шпионить за Медивом, Антонидасу 48, он уже не просто один из Шестерых, а их неофициальный председатель. Причем, что весьма показательно, во время проведения Совета он не скрывает своего лица перед непосвященными, хотя формально членство в Совете Шести - страшная тайна. Стоит обратить внимание и на тот факт, что до Антонидаса понятия "главы Кирин Тора" просто не существовало.
Но политика, проводимая Кирин Тором (а, значит, Антонидасом) в те дни, не вызывает ничего, кроме недоумения. Портал давно открыт, отгремела Первая Война, в Азероте вовсю готовятся ко Второй - Кирин Тор предпочитает этого не замечать. Зверски убит Аррексис, даларанский маг, член Ордена Тирисфаля - классическая реакция страуса: все упоминания о нем просто вычеркиваются из документов. При этом стоит отметить, что к описываемым событиям пути Даларана и Ордена уже значительно разошлись. Да и сама миссия Кадгара вызвана не возможной потенциальной опасностью Медива (о ней Антонидасу неизвестно - Эгвинн не потрудилась поделиться информацией с Далараном, просвещенный ею Ллейн тоже докладывать не побежал - что как бы намекает нам об отношениях между магами и людьми), а желанием последить за могущественным волшебником, который положил на Кирин Тор с прибором. (Самое интересное, что через несколько лет на Кирин Тор точно так же положит сам Кадгар). Перечень заданий для выполнения в Караджане, полученных Кадгаром от членов Кирин Тора, тоже говорит сам за себя: разузнать о битвах Эгвинн с демонами, выяснить всё об истории эльфов (не проще ли съездить в Сильвермун, благо отношения между людьми и эльфами ещё не испорчены, да и Даларане сидит не кто-нибудь, а сам принц?), ну и поиски пятой разновидности троллей, куда же без них.
К началу Второй Войны все только усугубляется. Антонидас назначает себя представителем Даларана в Альянсе, но его деятельность, по большому счету, сводится к торговле лицом на переговорах - реальной пользы от даларанских магов - кроме Кадгара и Ронина - во время войны было чуть больше, чем никакой. В отличие от магов эльфийских. При этом Антонидас сам постоянно сетует на разобщенность и неспособность к совместной деятельности подвластного ему магического сообщества, что вызывает резонный вопрос - что же ты не предпринял соответствующих мер, сукин кот? У тебя было на это почти 15 лет.
Тут надо сказать пару слов о Совете Шести (это первый случай, когда его состав известен полностью):
- Антонидас - с ним все ясно.
- Кел'Тузед - один из самых незаурядных магов и просто харизматичнейшая личность, в ту пору ещё приятель Антонидаса.
- Крас - несчастное существо, которому следовало родиться синим драконом, но злая судьба уготовила ему участь осеменителя красной дракономатки, с чем всю жизнь пытался бороться. Именно он предложил найти и уничтожить Темный Портал, и вообще был генератором наиболее здравых идей - которые, впрочем, поддержки у Антонидаса не находили.
- Кель'тас Санстрайдер - его деятельность в составе Шести, как и все пребывание в Даларане покрыты мраком и вызывают множество вопросов. Однако был, пожалуй, единственным, кто не преклонялся перед Антонидасом и знал ему цену. Лично у меня сложилось впечатление, что Кель придерживался позиции стороннего наблюдателя и смотрел на происходящее несколько сверху - впрочем, по-другому быть и не могло: трудно ожидать, что эльфа будут серьезно интересовать мелкие разборки людских магов.
- Модера - самый долгоиграющий член Совета, аналог Анастаса Микояна в ЦК КПСС: "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича". Заслуги неизвестны, но наверняка умела так же мастерски сочетать лояльность с уклончивостью, что и позволяло удержаться при всех режимах;
- Дренден - ещё одно пустое место, за что попал в Совет - тоже непонятно, но известно, что с Модерой они образовали стойкий тандем. Подозреваю, что Антонидас весьма ценил их перманентный одобрямс его идей.
Почему Антонидас, номинально одобрив решение найти и уничтожить Портал, спустил это дело на тормозах - загадка. Но не исключаю, что тут имело значение то, что инициатива и её поддержка исходила от нечеловеческих членов Совета - а наличие некого противостояния между ним и Красом проскальзывает неоднократно. Не думаю, что тут имел место откровенный саботаж, скорее, очередное проявление недальновидности мудрейшего архимага. Крас, видя это и прекрасно понимая, что трое из Совета на стороне Антонидаса, биться в закрытую дверь не стал и предпочел организовать антидраконовую вылазку. В результате Портал пришлось закрывать Кадгару - практически в одиночку, только при помощи рядовых подручных. Зато перед этим Антонидас присвоил ему звание архимага - большое спасибо.
Ну и фатальное проявление Антонидаса как правителя - период от Второй Войны до нашествия Плети и само нашествие. Что было первым, чем надо было заняться сразу после окончания войны? Провести разбор полетов и сделать выводы. Тем более, и самому Даларану тогда досталось - Око Даларана, собственно, и создавалось как аккумулятор магической энергии для скорейшей реконструкции пострадавшего города (заметим, чисто эльфийская технология. Кель?). Почти сразу после войны Терон Кровожад играючи прорывает охранный купол и утягивает Око - думаете, кто-то почесался, кто-то задумался, что купол - не такая уж хорошая защита и было бы неплохо её чем-нибудь укрепить, хотя бы тем же гарнизоном из боевых магов? В войну втянуты драконы, может, разработать что-то вроде ПВО? Нет. Что делает в это время мудрейший Антонидас? Кидается изучать орков и успевает накатать целых три диссертации.
Дальше начинается история с Кел'Тузедом. Вот тут доблестные маги Кирин Тора проявляют коронное качество Сил Добра и Света - при виде того, как собственного товарища несет не в ту степь, не ловят его за шиворот и не приводят в чувство, а брезгливо поджимают губки. Удивительно, но из всего населения планеты простая истина, что для того, чтобы победить врага, неплохо бы его изучить и взять на вооружение его же методы, открылась только Иллидану. За что и пострадал. Здесь - ровно такая же ситуация: Антонидас пишет диссертацию о влиянии магии Скверны на орков, но когда подобным начинает заниматься Кел'Тузед, его не берут под контроль, не сажают в специальную магическую шарашку, а с видом оскорбленной невинности изгоняют. Изгоняют, даже не потрудившись установить за ним хоть какое-то наблюдение.
И апофеоз - андоралская чума. Которую Антонидас изучал лично, аж прервав из-за этого свои лекции - более того, ему даже доставили образец зараженного зерна и он выяснил, как оно влияет на человека! Понял, что трупы умерших можно поднять некромантией, ему самому подопытный зомби чуть не оторвал голову - все это аккуратно зафиксировано в его рабочем журнале. И что? Посоветовал Теренасу объявить карантин, а когда тот отказался - я уж не знаю, какие аргументы приводил Антонидас, раз Теренас не внял ему перед лицом такой угрозы - отправил на север Джайну. Посмотреть, откуда взялось. То есть уже зная, чем чревато зерно, послал разбираться девицу талантливую, но практического опыта не имеющую. Да ещё с дивным аргументом - если она не положит конец распространению заразы, то никто не положит. Убойный довод - выходит, все остальные 118 членов Кирин Тора - пустое место, про рядовых магов и говорить нечего. Не менее силен и аргумент, почему он не отправился туда сам - надо было, оказывается, попробовать продолжить уговаривать Теренаса.
К какому результату эти деяния привели, всем известно - Артас Даларан захватил, Архимонд стер с лица земли, а Антонидасу в возрожденном городе случайно выжившие члены Кирин Тора поставили памятник. За неоценимые заслуги.
Но на этом бедствия Даларана отнюдь не закончились.
Продолжение последует.