Сначала - минутка канона:
Цитата из Кристи Голден. Рождение ОрдыДолгое время дренеи и наару верили друг другу. Создания света, столь редко воплощавшиеся в осязаемую форму, сперва заботились и защищали беглых эредаров, затем учили их, после стали просто друзьями. Путешествовали вместе, познали множество миров. Всякий раз наару, в особенности один из них, по имени К'ер, спасали дренеев, когда ман'ари отыскивали беглецов. Но Кил'джеден и чудовища, бывшие эредары, подбирались все ближе. Велен тяжко скорбел, покидая обжитые миры, ибо знал: любое оставшееся там существо изменится так же, как изменились эредары под властью Саргераса. Кил'джеден не упускал новых рекрутов для легиона, создаваемого в угоду своему владыке.
К'ер печалился вместе с вождем беглецов. Но спокойная логика указывала Велену: если не этот, так другой подобный мир подвергся бы точно такому же разрушению и за такое же время. Для Саргераса любые миры и расы ничем не отличались друг от друга — всех их он хотел ввергнуть в безумие огня и убийства. Смерть Велена от рук созданий, бывших когда-то лучшими друзьями, ничем бы не помогла невинным, а вот его жизнь, возможно, когда-нибудь и пригодится для их спасения.
— Но как же, как моя жизнь может быть важнее их жизней?! — вскричал Велен однажды, обуянный отчаянием.
— Поверь мне, — сказал тогда К'ер, — ты важен. Мы собираем силы медленно, но непрестанно. Есть другие наару, подобные мне. Мы ищем встречи с молодыми расами. Когда они подготовятся, мы объединим всех, верящих в доброе, светлое, гармоничное, в вечное равновесие вселенной, и тогда Саргерас неизбежно падет.
У Велена не было выбора. Следовало либо довериться другу и спасителю, либо отвернуться от тех, кто поверил ему самому, и превратиться в ман'ари. Велен избрал доверие.На мой взгляд, что-то больно темнят создания света..
Если наару действительно посвятили себя борьбе с Легионом, то должны были знать, что десять тысяч лет назад нашлась раса, которая навтыкала Саргерасу лично без всякой веры в добро, свет и гармонию, причем как-то умудрилась обойтись без руководящей и направляющей роли наару. А если смогли одни, то вполне возможно, что смогут и другие, особенно при наличии действенной помощи. И я никогда не поверю, что среди коренного населения
множества миров, брошенных на растерзание Легиону, не нашлось подходящего народа. При умении наару промывать мозги было бы совсем не сложно вдохновить туземцев на борьбу под лозунгом "это-наш-общий-враг". Вспомним, как быстро и эффективно Кил'джеден создал из разрозненных племен полудиких орков единые и высокоэффективные вооруженные силы, которые затем успешно противостояли Легиону - кто мешал наару поступить в том же духе? Кил'джеден постоянно увеличивал Легион, почему бы и наару этого не делать? Забрали с собой ещё одну расу, другую, третью - вот у тебя и армия (к тому и у Легиона увели потенциальных новобранцев). А если принять во внимание то, что А'дал тоже воюет не с Легионом, а с Иллиданом, картина складывается совсем некрасивая.
читать дальшеОпять же, почему никто не занимается созданием соответствующего оружия?Тем более технологии позволяют - эльфы крови, впервые в жизни столкнувшись с разработками наару, моментально приспособили их для своих целей: как создали практически неисчерпаемые источники энергии, так и усовершенствовали свое изобретение, превратив мана-бомбу в самое мощное ОМП Азерота. Может, стоило не скорбеть и печалиться, а засесть за работу и смастерить что-то, способное нанести урон Легиону?
Что Саргерас так или иначе все равно разрушил бы оставленные дренеями миры - неправда. Тотальная зачистка вселенной была у Саргераса в планах, но в первоочередных задачах отнюдь не стояла - сил у него на это деяние пока тупо не хватало. Тем более, руководили Легионом эредары, для которых крайне важно было найти и покарать бывших соотечественников, и отвлекались они только если по пути попадалось нечто из ряда вон выдающееся, типа Источника Вечности. Без дренеев тот же тихий Дренор, где магии кот наплакал, сам по себе внимания Легиона не привлек бы. Поэтому утешаться мыслью, что приютившие дренеев миры любом случае были обречены - простите, гнусно. "Я не стал его спасать, потому что лет через сорок он бы все равно умер".
Правда, справедливость в какой-то мере восторжествовала - раненого К'ера (К’уре) друг и ученик Велен бросил на произвол судьбы в разбитом Ошугуне и двести лет не принимал никаких попыток не то что помочь, но и просто связаться с ним. Судьба второго наару, Д'оре, не менее печальна. Впрочем, что говорить про совесть и выбор Велена , если отважный пророк после устроенной орками резни не имел ничего против изгнания несчастных дренеев-мутантов из мест обитания "чистых" дренеев, а при первой же возможности попытался свинтить с Дренора, на этот раз бросив уже преданных ему соплеменников.
Вот такие у нас Добро и Свет, малята. Вы хотите под эти знамена?