сумбур вместо музыкиСначала - личная боль. Острова были моим любимым местом в третьем Варкрафте, там мы вместе с Мэв и её бабоньками гонялись за Иллиданом. Было там чудо как хорошо - солнечные пляжи и живописные руины, окруженные пышной быстрорастущей тропической флорой и всяким антуражем типа крабов, пиратов, отшельников и ракушек. Как-то чувствовалось, что выудили их из пучины сравнительно недавно. И сама гробница (бывший храм Элуны) была местом красивым, хоть и покоцанным и в засохшей тине. Здесь же мы имеем окрестности нашего родного гарнизона, только без снега и лавы. Надеюсь, прочие тамошние локации будут симпатичнее.
Начинается все с великолепного указа Вол'джина о всеобщей мобилизации, написанного крайне доходчивым языком, что вызывает в памяти указы Петра Первого. Мы мобилизуемся, телепортируемся в Дранош'ар, откуда уплываем на Острова.
Общее впечатление от прохождения - волнение, движение, шум и фильм "Чапаев". Вместе с Вол'джином, Траллом, Бейном, Сильваной и кучей неписей изображаем из себя пешую кавалерию - носимся галопом туда-сюда и выпиливаем подвернувшихся под руку демонов. Все очень быстро и для меня, слоупока, непонятно. Потом выбегаем к гробнице, где над какой-то лужей висит Тирион, предупреждающий нас, что это - ловушка, и нам надо сваливать. С другой стороны лужи - Альянс с Варианом, Джайной, Кирин-Тором. Велена не заметила, но поручиться не могу, просматривала их мельком. Кирин-Тор, как я поняла, занят в основном тем, что фигачит для всех мосты между скалами - типа инженерные войска. А, нет, Джайна для своих и ледяные. Для Орды - Тралл, из говна и веток, то есть призывая стихии земли.
На обрыв выходит Гул'данушка и начинает насмехаться над Тирионом. Тот опять призывает присутствующих сваливать, а о нем не думать, ибо его защитит Свет. Свет совершенно предсказуемо не защищает, из лужи вылезает новая, улучшенная модель демона и убивает Тириона (до смерти или нет - я опять же не поняла). Потом дает звезды всем присутствующим, но тут Альянс и Орда начинают играть в демонобол, то есть бьют его и перекидывают друг другу, от чего демон сливается. Гул'дан в расстройстве от гибели новой модели ("если вы читаете эту надпись, значит, мы зря потратили 50 миллионов долларов" ©) обещает показать нам саргерасову мать и таки показывает - но это все видели в синематике: раненый Вол'джин просит Сильвану сберечь Орду, Сильвана трубит отступление, Вариан (это ему плюс) решает последовать нашему примеру. Но не могу не отметить, что на фоне предшествующей игры ранение Вол'джина смотрится не так бездарно - Легион попер всерьез, отбивались как могли.
Что было дальше - опять же все видели. Хочу только сказать, что мое мнение о деянии Вариана не изменилось. Более того, даже сложилось впечатление, что если бы Вариан влез на палубу, вполне мог засветить в лобешник инферналу (да-да, это все-таки инфернал) оттуда. Пальцы поотрубать - уж точно. Но я пристрастна и несправедлива, я знаю. Генн, бодро улетающий
В Огриммаре у трона, на котором сидит умирающий Вол'джин, вместе с другими лидерами тусуется Этас и говорит о том, что его источник в Совете Шести доносит о готовности Кирин-Тора принять ордынцев в свои ряды. Лютый фейспалм, потому что, судя по всему, мы Джайне все простим и опять вернемся на усеянный прежними граблями путь.
Вол'джина в этот раз было жаль до слез - потому что во время нашей беготни по Островам он мимоходом говорит Траллу: "Я никак не привыкну, что ты называешь меня Вождем". Не знаю, кому как, но меня очень зацепило. Я к нему прониклась первый раз после осады Оргриммара, когда он великолепно затроллил Вариана, а здесь все эти маленькие моменты и фразы прекрасно показывают, чего нас лишили. С ним в Орде было бы и пафосно, и весело.
И напоследок о хорошем - в толпе, к которой обращается Сильвана, стоит Роммат. А старому сильваниному хахалю Натаносу, похоже, обновили тело - как-то он похорошел, и вообще вместе они смотрятся очень славно.