Единственной ценностью подводного Сурамара была Гробница Саргераса, она же бывший храм Элуны, где хранительница Тирисфаля Эгвин некогда погребла останки батьки Саргераса, а также его пожитки в виде Скипетра и Ока. И так и лежали бы они в пучине морской, если бы о них не прознал Гул'Дан и не помчался их выуживать. Водолазными навыками он не обладал, поэтому просто поднял нужный ему участок земли на поверхность. Экспедиция эта что началась, что кончилась, как мы все помним, очень скверно - из-за отсутствия сил Гул'Дана Оргримм эпически просрал Вторую войну, а самого чернокнижника сожрали демоны, обитающие в Гробнице. Но народная тропа к обсохшим руинам не заросла: чуть позже Скипетр таки добыли подельники Нер'зула (и с его помощью порвали Дренор на британский флаг), а Око - Иллидан. После чего об Островах надолго забыли.
Потом выяснилось, что именно там соратники Мэв выкопали весьма комфортабельные подземные казематы, где спрятали тело Иллидана и погруженных в анабиоз охотников на демонов.
То есть, отталкиваясь от этой базы, на Островах, конечно, ожидаешь встретить кое-какой народишко из недавних поселенцев, но, простите, совсем не то, с чем сталкиваешься.
Итак, Валь'шара.
Внезапно - обиталище Кенария, которого кто только уже не выпиливал, однако жив курилка. Вернее, не совсем - как только мы под руку с Малфурионом прибываем в его рощу, чтобы выяснить, куда старый хрен заныкал потребные нам Слезы Элуны, нас встречают ночные эльфийки, сообщающие, что полубог как-то долго не просыпается и вообще выглядит
Соратников у Кенария три - друид мудрости Элотир (дерево), друид-медведица Кода и друид-ферал Таон. В местности, подотчетной дереву, Тас'тале, все неплохо, но рядом поселились гарпии и нас посылают устроить им геноцид
Да-да, именно "для процветания более благородных созданий природы". Вот тут я немножечко обалдела. Почему жвачные единороги благородные создания, а гарпии, обладающие разумом и речью - нет? Кто это решил? С какого бодуна? Ответа нет.
В Долине Стального Когтя, где живут друиды-медведи, понятное дело, сонное царство. Рядом поселение фурболгов, которые, по словам местной случайно не спящей друидки внезапно "обезумели" (хотя внешне это безумие никак не проявляется, фурболги просто тихо тусуются по своей территории и огрызаются только на тех, кто к ним лезет - а вы представьте, что в вашу квартиру нахально лезет какое-то незнакомое чмо, что будете делать, хлеб-соль ему подавать? ). Разобраться с фурболгами тоже должны мы - и не найти причину и успокоить, а опять же просто выпилить. Знаменитое рыбаковское "нет человека - нет проблемы" прямо-таки веет над всеми валь'шаровскими квестами.
В Долине Лунного Когтя все плохо - их атакуют сатиры. Причем откуда те взялись - загадка. Таон рассказывает нам, что после Войны Древних сатиров переловили и закопали под корнями Шаладрассила. Но, коллеги, Война Древних закончилась Расколом, выживших отнесло на Хиджал, Сурамар ушел на дно, как и львиная часть столицы, да и никаких Мировых Дерев тогда и в помине не было - друидизм в калдорейском социуме только-только начал поднимать свою рогатую голову. Первое и единственное Древо посадили Аспекты - Нордрассил на Хиджале, там оно и по сей день растет. Даже если и рос Шаладрассил в Сурамарской области до тех печальных событий, то вместе с нею и утоп. В общем, опять любимый близзардовский принцип - понять, дети, это невозможно, нужно просто запомнить.
Для полноты счастья выясняется, что за всеми валь'шаровскими неприятностями и попутным похищением Слезы Элуны стоит - тадам! - сатир Ксавий, которого Малфурион отправил к праотцам еще во время Войны Древних. Тут можно только процитировать бессмертные слова Артаса: «Ну никто в наше время не умирает окончательно...»
В компании Малфуриона, Элотира и Коды (Таона испортили сатиры и мы его убили) вызываем Изеру, выяснить, как вылечить Кенария. Честно скажу, её драконий облик меня несколько разочаровал - я ждала чего-то изящного и текучего, а на деле она довольно плотно сбитый не очень большой дракон, с короткими лапками и пузиком. Кенарий был признан безнадежным и тут же откинул копыта, Малфурион огорчился так, как будто это в первый раз, и помчался отрывать рога Ксавию. Мы с Изерой - за ним. По ходу выясняется, что работу в Валь'шаре Кенарий организовал из рук вон плохо, каждый главдруид отвечал только за свою рощу, а на окрестности клал с прибором. Поэтому то, что, в районе Шаладрассила уже давно полный осквернизм, никто и не заметил. Наконец мы находим Малфуриона - ясен день, успешно плененного Ксавием.
О Ксавии надо сказать отдельно. Ксавий даже в виде сатира - это о!, ааа!, ммм!! и прочие междометия. Какая шея, какие плечи, какая грудь. И почти иллидановское лицо. Понятно, почему Азшара с ним крутила. Тут проще показать, чем описать словами:
www.youtube.com/watch?v=ZDrF6cMaiSM
Ладно, вытру слюни и продолжу. Как вы уже догадались, Ксавий путем меткого броска Слезы Элуны подчинил Изеру, прихватил Малфуриона и сделал нам ручкой. Но не успели мы сказать "... твою мать!", как начинается МЕЛОДРАМА. Из кустов выскакивает Тиранда, прибывшая за мужем, и все остальное время мы путешествуем и убиваем под вот такой тошнотворный аккомпанемент:
Дальше начинается непонятное - Ксавий предлагает Тиранде бежать спасать либо уже прикопанного Малфуриона, либо храм Элуны. Мадам выбирает культовое сооружение. Причем, как я понимаю, это какой-то очередной храм, которых у кальдореев было столько же, сколько у нас церквей. Главный, как мы помним, постигла вообще печальная судьба - сначала Эгвин похоронила в нем Саргераса, а потом Иллидан его разрушил. И ничего, Элуна как-то пережила. Пожимаем плечами и идем следом. На площадке храма уже лютует Изера, которую мы совместными усилиями что? - правильно, убиваем. Из покойной, как из Базарова, вырастает лопух, в лопухе - искомая Слеза Элуны. Забираем, сдаем в Даларане. Ура, первый Столп Созидания взят.
Но на этом Валь'шара еще не кончается.