И месяца не прошло, как я окунулась в дивный новый мир слэша и яоя, а сколько замечательного успела узнать.
Но вот что really made my day, так это чеканная цитата из дискуссии на тему, почему людей привлекает слэш:
Подавляющее большинство женщин, предпочитающих слэш, предпочитает его из-за комплексов, связанных с собственным телом и мнимой/а может и не мнимой непривлекательностью. И именно по тем же причинам не выносят гет. Им невыносимо читать о других женщинах, потому что они - соперницы, более успешные и красивые, чем. Им невыносимо писать о других женщинах, потому что когда автор пишет о героине-женщине, он всяко представляет себя, всяко проецирует, а что уж тут представишь, и что почувствуешь, кроме отвращения, если у автора комплексы?Это, разумеется, в бронзу, в гранит и на лурку. Но когда остолбенение от такого зашкаливающего ЧСВ немного проходит, понимаешь, что тема-то действительно интересная. Нет-нет, я не сомневаюсь, что действительно где-то есть женшины, которые предпочитают слэш именно поэтому. Но их отнюдь не большинство и отнюдь не подавляющее. Вообще об успехе у дамской части населения слэша и яоя хорошо и подробно написано в той же википедии, и с тамошними доводами я во многом согласна - как и с тем, что яой это действительно преимущественно женский жанр, и настоящая гей-литература к нему никакого отношения не имеет. Это, кстати, прекрасно видно и в фан-арте - яойные картинки разительно отличаются от картинок гей-тематики. Но так как мы варимся все-таки не в чисто литературном, а в фандомном супе, то и рассматривать проблему надо с учетом его специфики.
много букв
Начну с того, что среди фанфиков хорошего гета практически нет - то, что обычно выдается за него, это, увы и ах, в основном мерисью. Эта мерисью может быть внешне как классической (героиня мисс Совершенство), так и альтернативной (героиня страшна как черт и от нее воняет), но суть остается прежней - мужики к ногам обеих падают штабелями (это к вопросу о комплексах). И читать такое откровенно скучно - да и зачем потреблять второй сорт, когда проще протянуть руку и взять с полки / выбрать на е-буке по-настоящему замечательную книгу о страстных отношениях между мужчиной и женщиной? Почему у фанфикерш так получается - ей-богу, не знаю. Видимо, есть в наших женских мозгах какая-то особенность - не зря же все самые лучшие, проникновенные и потрясающие роман о любви написаны авторами-мужчинами. Да, я опять сваливаюсь в область чистой литературы, но настоящих писательниц среди женщин действительно гораздо меньше, чем среди мужчин - и это факт, реальность, данная нам в ощущении. Любовные романы в бумажных обложках в расчет не берем - они-то как раз и ориентированы на ту самую закомплексованную и неудовлетворенную прослойку дамского населения: нет собственной личной жизни - так хоть о чужой почитать. Церебральный вибратор. И что характерно - как только находится реальная мужская рука, готовая ласкать собственные соски Одинокой Читательницы, нежно любимые опусы о затвердевших сосках героини моментально летят в помойное ведро
Но вернусь к нашему конкретному фандому - к Варкрафту. Это действительно чисто мужской мир, мир перманентной войны. В нем нет, простите за тавтологию, женственных женщин - тамошние редкие дамы-героини политики, воительницы и боевые товарищи. Тем более криэйторы Близзов с упорством, достойным лучшего применения, отправляют на тот свет любимых женщин своих героев. Воителей Варкрафта никто не ждет в тылу - пожалуй, только канонный Иллидан таскает в вещмешке фотографию цветок возлюбленной. И гет, наиболее вероятный в такой обстановке, это тот самый походно-полевой перепих лейтенанта с санинструкторшей мечника с лучницей. Если эти лучницы, конечно, находятся в пределах досягаемости. Тем более, среди рядовых юнитов личностей нет, и биографию и характер им надо придумывать с начала и до конца, а это не так уж просто и опять же есть большая вероятность свалиться в мерисьюшество. Если же взять героев, то картина следующая - например, я лично плохо представляю себе влюбленную Сильвану. Сильвану-домину - легко, но это уже не стандартный гет
Вайши? Зоофилия выйдет, клоака - это не вагина. Тиранда? Очень плоский персонаж. Мэв? Шизофреничка. Так что если не брать в расчет драконий социум, остается только Джайна - а ей действительно прекрасно подходит Тралл. Вот и получается, что при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Мой любимый герой - Иллидан, мне, естественно, хотелось бы видеть его счастливым, но с кем его реально можно сгетить? (Правда, я не так давно отыскала мерисьюшный фик, где мой любимец женился на тауренке. До сих пор под впечатлением).
Что же касается однополых отношений в армии здоровых, сильных и полноценных мужиков - они полностью объяснимы и многократно продемонстрированы историей: что армией Македонского, что японскими самураями, что Лоуренсом Аравийским, что штурмовиками Эрнста нашего Рема. Извините, но природа требует своё, опасность распаляет желание плюс секс великолепно снимает стресс (вспомним американский беби-бум после 9/11), а с кем спать, когда по близости ни одной дамы не наблюдается? И эти отношения - не проявление гомосексуализма как такового, а такой же паллиатив, так и любовный роман вкупе с вибратором для Одинокой Читательницы. Писать о вполне естественном - какие тут комплексы?
Второй аспект - слэш интереснее гета. Вернее, необычнее, а все неведомое притягательно. Мужской организм сильно отличается от женского, и попытаться выяснить, что и как испытывает мужчина в нетрадиционном сексе - по-моему, весьма заманчиво. К тому же, поле для фантазии гораздо шире, а ответственность меньше - мы действительно в массе своей слабо осведомлены о структуре и порядке гомосексуальных отношений между мужчинами, и тут ткнуть фанфикера носом в незнание матчасти гораздо сложнее. Тем более, яой - это ни разу не мужской гомосексуализм as is, это дамская попытка примерить на себя мужское тело. Игра, да. Но что в этом криминального? Все прогрессивное человечество только и делает, что играет - во всех сферах жизнедеятельности. Я лично не сторонница ролевых игр в постели, но раз их практикует огромное число народу, значит, что-то в них есть. Но то, что я этого "чего-то" не понимаю, не делает меня априори хуже и уж точно не лучше тех, кто этим занимается.
Ну и с точки зрения гетеросексуалки до мозга костей - два красивых мужских тела всяко лучше, чем одно
И дело не в отсутствии гипотетических "соперниц". Я пью виски потому, что мне нравится именно этот напиток, а не потому, что я не люблю текилу. Вот и здесь то же самое - мне нравится слэш именно потому, что я в восторге от мужиков как биологического вида, а вовсе не потому, что я не люблю женщин.
Так что мой ответ на вопрос, почему дамам нравится слэш, такой - да просто потому, что он им нравится
А так - да, тема, которую вполне можно и обсудить. Тем более что мы имеем тут мнения двух представительниц противоположной, скажем так, ориентации
Мне кажется, разграничение на слэш и яой все-таки сильно мифологизировали. Просто яой - это литературная традиция Японии, со своими вывертами и особыми заморочками, островная психология всегда отличается от материковой. И я бы не назвала его, всем жанром сразу, попыткой примерить женское тело. Истинно яойные манги и аниме (не те, вы которых яой пост фактум вносят поклонницы) бывают довольно суровыми )
Вот именно, что беда с дамскими персонажами. Тем более, в западной литературе сейчас наметилась какая-то странная тенденция женить героев сразу после школы и на всю оставшуюся жизнь - как у Роулинг. Где взять интересную свободную девушку?
И вторая причина - гет должен быть действительно очень хорошо написан, иначе выйдет нечто вроде того самого низкопробного любовного чтива. У меня есть куча набросков про девочку-эльфа из армии Иллидана, у которой роман с мальчиком-целителем, причем прообраз этой девочки - вполне реальный человек. Но когда я это перечитываю, то понимаю, что Александра Ивановича Куприна из меня никогда не получится. И если слэш у меня ещё может проканать по тому же принципу безрыбья, то в гете вся недостаточность литературной одаренности будет сразу бить в глаза. Это как с детективами, например, Марининой - отличное чтение в дорогу, проглатываешь залпом и получаешь удовольствие. Но когда она написала любовный роман и мне его дали почитать, я была поражена, насколько у нее бедный и примитивный язык. Он у неё бедный был и в детективах, но там всё внимание уходило на интригу.
По поводу разницы слэша и яоя специально пытала знакомого гея (актива). В принципе, разница невелика, но она есть. Мне сложно объяснить, потому что эта разница в нюансах, но её чувствуешь. Когда о мужской любви пишет гей, он пишет по-другому.
Простые ответы обычно кажутся собеседникам абсолютно неочевидными )
Я писала гет, но не заметила особой разницы между гетом и слэшем, по сложности описания чувств. Может быть, потому, что у меня все чувства происходят на фоне какой-то глобальной общемировой драмы, и разницу ощутить довольно трудно. События ее заглушают ) А вот героев для гета действительно не хватает, последний гет, который мне случалось писать, был с самовведенным персонажем. Этого я не люблю, потому и не пишу больше.
Маринина написала любовный роман? О боже, зачем? )
Ну, вряд ли тут нужна консультация гея. Тут скорее нужно мнение того, кто разбирается в японской субкультуре ) Да и нужно заранее определить, что мы считаем яоем, под этим понятием собрано много всякого.
О, она его лет восемь-девять назад написала, и он ужасен - убогий язык и набор штампов. Зачем - видимо, чтобы показать, что она сильна и в изящной словесности. Это почему-то случается с раскрученными писательницами - я была в ужасе, когда прочла в каком-то интервью, что Роулинг после "Гарри Поттера" тоже планирует написать любовный роман. Слава Богу, эти планы пока не реализовались - представляю, какой это был бы кошмар.
По странному стечению обстоятельств мой гей - как раз японист
Мне кажется, он и для слэша необходим ) И вообще, тут есть фактор воздействия того самого ОТП. Если ты влюблен в некую пару, ты готов читать абсолютно все с ней, а потом, когда наступает насыщение - включается критичность. И фики на один укус перестают вставлять, хочется и сюжет, и фон интересный, и вообще все, что должно быть у качественного чтива.
О нет, только не Роулинг. Любовные линии в "ГП" были до того ужасны, что я давно уже, признаться, не читала ничего хуже )
Так и нужно было говорить - мой знакомый японист. Это важнее, чем ориентация. В данном вопросе ) Он увлекается яоем, или просто культурой Японии?
Вот это меня в ГП очень удивляет - Роулинг, в принципе, неплохо знает внутренний мир подростка (не так, как Сэлинджер или Маккаллерс, конечно, но знает). Почему же у неё так криво вышло с любовями? И, главное, зачем женить всех сразу после школы? Профилактика СПИДа? У Сиболд в "Милых костях" та же фигня - все герои влюбляются в средней школе и на всю жизнь.
Он журналист, пиаровец и переводчик. Культуру Японии знает отлично - долго там жил. Но мы с ним рассматривали жанр как раз с гейской точки зрения
Ну да, правильно они сказали. Есть такое старое правило: хочешь прочитать устраивающую тебя книгу - сначала напиши ее ) В последнее время все мои фандомы таковы - читать нечего, приходится писать.
Ну вот, видимо, именно эта сфера ей совсем не поддается. Войну - настоящую - она тоже описывать не умеет. Вот и уложила в финале кучу трупов.
Мда. Похоже, многие из нас тяготеют к журналистике )